Крысы Пограничья — герои романов А. Сапковского «Час Презрения», «Крещение огнём» и «Башня Ласточки», подростковая банда («ганза» на сленге разбойников), промышляющая грабежом и убийствами на территории завоёванных империей Нильфгаард княжеств Гесо, Метинна и Мехт. В банде Крыс одна из главных героинь цикла о Ведьмаке и Ведьмачке — Цири находит убежище от преследующих её нильфгаардских ловчих, становится полноправной участницей их разбойной деятельности, найдя в банде дружбу и привязанность.
История:
Банда Крыс состояла из подростков, семьи которых погибли во время захватнических войн империи Нильфгаард. Будущие участники встретились на празднике Ламмас, в одной из деревень в Гесо.
Крысы занимались грабежом и перепродажей награбленного, в основном, породистых лошадей, отнятых у дворян. У Крыс был свой «кодекс чести», они не пускали в ганзу посторонних, никому не доверяли, жестоко мстили за предательство. В правила банды входила обязательная раздача денег в деревнях, около которых они разбойничали, чтобы местные жители не выдавали их нисарам (отрядам милиции, состоящим на жаловании нильфгаардских баронов).
Крысы — как любые подростки — тщеславны, любят произвести впечатление, покупают большое количество украшений, употребляют наркотики, развлекаются в трактирах.
Цитата из «Часа Презрения»(пер. Е.Вайсброта):
Крысы, дети Часа Презрения, презирали добычу. Они нападали, грабили и убивали ради развлечения, а отбитых у войсковых транспортов лошадей, скот, зерно, фураж, соль, деготь и сукно раздавали по деревням. Горстями золота и серебра расплачивались с портными и ремесленниками за то, что любили сверх меры: оружие, броскую одежду и украшения. Одариваемые ими кормили их, поили, принимали и укрывали и, даже истязаемые до крови нильфгаардцами и нисарами, не выдавали Крысиных нор и троп.
За удаль и дерзость Крысы стали так популярны, что их стиль одежды и манера поведения вошли в моду среди молодёжи. Официальные власти — и практически все феодалы, во владениях которых хозяйничала банда — всё время существования Крыс вели на них открытую охоту.
Наконец, наёмный убийца Лео Бонарт, нанятый одним из местных баронов, чтобы отомстить за ограбление и унижение своей дочери, настиг Крыс в поселке «Пылкая ревность» и вырезал банду, оставив в живых лишь Цири. Благодаря своему умению обращаться с мечом, силе и ловкости, (а также тому, что Бонарт справедливо предполагает, что с личностью Цири связана какая-то страшная тайна) та производит на него впечатление, поэтому Бонарт продаёт её для боев на арене в Клармоне, предварительно купив ей меч. Сбежав оттуда, Цири — после целого ряда опасных приключений — ещё раз сошлась с Бонартом в поединке на мечах и убила его, отомстив за друзей.
Состав банды:
Гиселер — главарь банды, бывший дезертир, самый старший из Крыс (за исключением Искры), разбойничал с несколькими бандами до Крыс. Высокий, темноволосый, худой, на голове носит пурпурную повязку.
Искра (полное имя на эльфийском Аенниэведдиен — «Дитя огня») — подруга Гиселера, молодая темноволосая эльфка, отвергнутая за какой-то проступок своим народом. У неё был выбор умереть или найти себе спутников. Она нашла Гиселера, раненого в перестрелке с эльфами, перевязала его рану и приняла его образ жизни. Жестока, прямолинейна, высокомерна. Прозвище «Искра» — вольный перевод её истинного имени с языка эльфов, предложенный Гиселером и принятый другими участниками банды.
Кайлей — уроженец Эббинга, юноша из дворянского рода, потерявший всех близких после взятия его родового замка нильфгаардскими карателями. Длинноволосый, с привлекательным, но злым лицом. Много бахвалится и остёр на язык, чаще других героев ввязывается в любовные похождения, во время одного из них был схвачен нисарами, спасся благодаря помощи Цири, которую в то время привезли из пустыни Корат нильфгаардские ловчие, и вовремя подоспевших друзей.
Рееф — бывший нильфгаардский солдат, один из тех, кто осуществлял нападение на замок родителей Кайлея, был ранен и — по традиции карателей — брошен своими соратниками. Кайлей вылечил его, они стали разбойничать в паре. Светловолосый, говорит с заметным акцентом.
Мистле — девушка из дворянской семьи, родом из Мехта, после бегства из захваченного дома и гибели родителей попала в руки сначала нильфгаардским ловчим, а позже — банде мародёров, чудом оставшись в живых, была спасена Ассе. Коротко стрижет волосы, склонна к эпатажу. Лесбиянка, впоследствии любовница Цири.
Ассе — сын кузнеца, семью которого вырезала та же банда нильфгаардских мародёров, в руки которой попалась Мистле. После спасения Мистле вместе с ней отправился разбойничать на большак и тем самым мстить захватчикам. Коренастый, широкоплечий, молчаливый.
Фалька (от Gvalсh’ca — «соколица» на одном из эльфийских диалектов) — прозвище, которым назвалась Цири после того, как Крысы освободили её из плена и приняли в свою банду. Ни о своем происхождении, ни о причинах преследования Цири не сообщила новым друзьям. По версии Мистле Фалька была бродячей акробаткой, отставшей от труппы.
Интересные факты:
Лео Бонарт, уничтоживший банду Крыс, имел в профессиональной среде прозвище «Кот». Таким образом получается, что седьмая Крыса, оставленная Котом в живых для забавы, его же и убила.
Бонарт отрезал своим жертвам головы, чтобы предъявить заказчику для получения гонорара. Так что опознать тела убитых бандитов можно было только по татуировкам, которые они по иронии судьбы сделали как раз накануне собственной гибели.
Несмотря на дурную славу подростковой банды, после гибели Крыс одна из жительниц поселка «Пылкая ревность», вдова Гуле («добрая и сердешная баба», по отзывам односельчан), похоронила их тела.
Отправлено: 07.05.10 18:33. Заголовок: Ох... Вот только не ..
Ох... Вот только не надо, а?.. Хотя... При желании спросите Трисс, она вам многое о мне в этом ключе скажет... Но лучше не надо. Для меня. А для "вхождения в роль" лучше спросите... Ох, запуталась...
Согласитесь, “подростковая банда” - это звучит как-то по-милицейски. Сразу представляются гопники в надвинутых на лоб шапочках, запоздалые протоколы об отобранных мобильниках и дерзко сорванных манто, а в самом романтическом варианте – газетные заметки о десятках модных девчонок из спальных микрорайонов, дерущих друг у дружки волосню и залихватски пинающих в грудь и в пах на “разборках” из-за пропавшего тюбика помады или китайской игрушки-покемона... На самом же деле “подростковая банда” - это не менее, чем архетип группового поведения человеческих особей определенного возраста и положения, начиная с тех далеких времен, когда люди стали собираться в ВАТАГИ.... У мужей-охотников-воинов – свои, нацеленные на серьезную добычу и доминирование в регионе. Свои ватаги и у сильных, надышавшихся спор неистребимого матриархата, амазонок всех времен и народов.... Но это все более-менее взрослая публика, как-то стабилизировавшая свое положение в породивших их сообществах. У этой оравы за плечами не один десяток успешных поединков, добротный и разнообразный сексуальный опыт, да и сокровищ-трофеев накоплено уже будь здоров...Они уже состоялись, развернулись...Еще год-другой походов, приключений и безумств – и пора жениться-остепениться, если, конечно, голова чудом осталась на плечах...В “Ведьмачьем Цикле” Пана Анджея самая рафинированная “взрослая банда” - это Вольная Компания кондотьеров Адама “Адью” Пангратта и Джулии “Сладкой Ветреницы” Абатемарко, которым стоило испить из кубка Большой Организованной Победы – и на тебе, романы, браки, наследие, мемуары....Ловлю себя на том, что пишу их имена и прозвища так, как принято представлять воздушных асов Второй Мировой – например, ненавидимого отечественными историками Эриха “Буби” (Детку) Хартманна. И это не случайно. Молодые воители и герои – люди все-таки определившиеся, опытные, практикованные и титулованные сообразно достижениям, в свои 20-30 лет хлебнувшие мурцовки с достатком. “Не забывайте. Я офицер и цензус!”. В конце концов, непревзойденному Гераклу в пике его карьеры тоже было не больше сорока...Но какой карьеры! Воина, героя, любовника, мужа, пленника, освободителя, жертвы, миротворца, путешественника, узника, актера, атлета...
Всё это – героиада молодых взрослых.
Другое дело – тинэйджеры. Понятие современное, но исторически куда более живое! Если сегодняшний надцатилеток – недопартнер, недосподвижник, приготовишка, ученик, падаван, абитуриент, то века назад процессы вбрасывания молодежи в кипение жизни происходили намного резвее. Отличится и даже прославиться в 17-19 лет (если жив остался) – и для античности, и для средневековья было делом вполне обычным. По версии блестящего венгерского историка-эссеиста Лайоша Мештерхази, знаменитый поход Аргонавтов – как раз типичная выходка подростковой ватаги, ребят 15-19 лет, кое-как скинувшейся на один-единственный кораблик и двинувшей куда глаза глядят, в полумифическую Колхиду за откровенно мифическим Золотым Руном: лишь бы отличиться, совершить, сделать! А как отличиться, что совершить и зачем сделать – дело десятое. Многие исследователи аналогичные мотивации “самоутверждения” приписывают – и не без оснований! – разнообразным историко-литературным персонажам: Ахиллесу, Сиду, Роланду, Д`Артаньяну, даже Чацкому...Ладно, оставим Чацкого и вернемся с Сапковскому.
Крысы! Наводящая ужас на всю округу банда! Кошмар наяву...А кто, собственно, эти самые Крысы? Я внимательно, на семь рядов перечитал “Башню Ласточки” - возраст ни одного из Крыс не указан, поверьте! Но его (не старше 18-ти) выдают повадки, замашки, стиль жизни:
* Демонстративность поведения: Крысы въезжают в деревню парадным строем, принарядившись, бросая деньги направо-налево, так же кутят и веселятся. Важна слава, молва, репутация: “На ярмарках станут о нас песни распевать...Да и по замкам тоже!”
* Следование о моде, забота о внешности – вспомним подробное описание костюмов Крыс, их татуировок, один только “фантазийный бант” Цири чего стоит ! Какие ткани, украшения, макияж, татуаж, позитуры. Казаться, слыть, представлять, выглядеть!!!
* Алкоголь и наркотики. Тут, как говорится, no comments. По части выпивки и фисштеха Крысам нет равных. Они все пробуют, глотают, нюхают, суют, трут десны – без меры, запоем, жадно, вызывающе...
* Секс. Очень интересная область! Никаких оргий, никаких излишеств (при разбойной-то вседозволенности!) никакого насилия, или, наоборот, вдохновенной податливости любовников. Крысы – обратите внимание! – живут почти целомудренно. Сплошные пробы, приглядки, притирки, рука на груди, одна постель на двоих... Но не больше. Возраст проб и ошибок, возраст трепетного самосознания, вкрадчивых поисков опыта, нежного прощупывания... “Прощай, моя соколица!”. А чего стоит сцена с умирающим Хотспорном!
* Неуверенность в себе, компенсируемая напускной бравадой. Когда Хотспорн уведомляет Крыс о появлении охотящегося на них Бонарта, каждый из ватажников (кроме Фальки-Цири, впрочем, ей в это время, кажется, татуируют пах) упражняется в красноречии: “Приколотим его башку над дверью кабака!”. “Прикончим сукина сына!”. Кто перед решающим столкновением хорохорится, а кто сосредотачивается? По-моему, ответ ясен...
Теперь о делах собственно батальных. Сапковский не описал побед Крыс над более-менее профессиональными воинами - их жертвами становятся деревенские увальни, ополченцы, подобные им бандиты-молодцы, какие-то невнятные стражи. Кто угодно, только не рыцари, не кондотьеры, не регулярные солдаты....Встреча с первым же профессионалом описана АСом убийственно. Я бы сказал – детоубийственно! Пожилой (лет под 50) одинокий, не размявшийся после завтрака (хлеб в одной руке, вареное яйцо в другой) Взрослый Воин Бонарт истребляет Детей-Крыс с какой-то чудовищной эффективностью: неуязвимый, колет и вспарывает молодежь без ошибок, без малейшего намека на борьбу, на паритет... Добро бы, у Бонарта в активе была бы своя героиада – к примеру, уроки мастерства в ведьмачьем Шаолине или мало-мальские магические навыки...Ан нет! Только и сказано о нем: “Промышлял солдатчиной”. Но за этим двоесловием – важный биографический отрезок взрослого, профессионального воина. Не героя и не рыцаря – просто успешного наемного солдата... До уровня которого, как оказалось, резвым юным разбойникам как до Африки пешком. Обойдусь без душераздирающих цитат, просто напомню, КАК Бонарт разделался с Ассе и Реефом. ЧТО сделал с Мистле... Брутальность просто зашкаливает, но я понимаю автора.
Необходимо было показать: это всего лишь дети.
Наглые, кровавые, самовлюбленные, куражливые, артистичные... но неумелые и чудовищно уязвимые дети. Чем и восхитительны! Сила и слабость возраста отражены блестяще, как нигде и никем. Я преклоняю голову перед АСом прежде всего – простите за неуклюжий термин! – как перед восхитительным реалистом....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет